Чешские каникулы.Часть 2. Прага. Староместкая площадь.

Первым радостным открытием было то, что европейские прогнозы оказались по достоверности близки к нашим :)
Несмотря ни на что, погода все дни нашего путешествия была по-настоящему летней. В первые дни даже показалась жаркой, в последующие - жара спала, но солнце радовало нас каждый пражский день (кратковременный дождь был вечером пару раз).

Так получилось, что за наше путешествие мы побывали 2 раза в Праге. Первый раз - 2 дня, затем ездили в горы на 5 дней, и вернулись еще на 4 дня в Прагу. Останавливались в совершенно разных отелях и разных районах Праги. Первый раз мы жили в районе Жижков, недалеко (минут 15) от автобусного вокзала Florenc и железнодорожного вокзала Праги (Hlavni Nadrazi). Второй раз жили в Прага-2, недалеко от Карлова университета (а именно лечебного факультета). Вообще район оказался нам "душевно близким"- по пути встречали много клиник и лабораторий. Интересно было, а как там люди учатся и работают?
Рядом с первым отелем была трамвайная остановка, а второй был в 10 минутах ходьбы от Вацлавской площади и станции метро. Но сразу скажу, что на трамвае мы ездили всего 1 раз, когда встречались с друзьями и просто реально много за день находили, а хотелось "еще и еще" (удивили билеты на трамвай, которые заказываются с помощью смс-ки). На метро ездили больше - 2 раза :), а именно, когда ехали на конечную станцию метро Чернй мост (оттуда шел наш автобус в горы) и обратно. Остальное время - только пешком.
Пешком вверх, пешком вниз! Ведь Прага очень даже холмистый город. Какие там крутые подъемы и спуски, да еще и каменные мостовые. Красота!
Улочки и окошки с цветами.
В Прагу мы приехали из Витебска на автобусе Ecolines где-то в 10 утра (опоздали на полтора часа), а в гостиницу надо было только в 2 часа приходить. Этот вопрос (что мы будем делать  до заселения в гостиницу) был мною продуман еще дома. Дело в том, что в Праге, как, оказывается, и в других европейских городах волонтеры проводят экскурсию на английском языке абсолютно бесплатно (Free tours). Мне показалось, это хорошей идеей (я только не учла, что автобус может опоздать). От приезда автобуса до начала экскурсии оставалось 50 минут. Вещи мы оставили в камере хранения (стоит, кстати, совсем дешево) и помчались на экскурсию (легко мчаться, когда знаешь куда :)
Тем более известно, что мчатся надо на Староместкую площадь, в самый центр. А тем более и карта есть. Но, как известно, можно мчаться же и направо, и налево, и вперед, и назад. Метро - это не для нас (я уже говорила! мы легких путей не ищем).
Преодолев незначительные трудности и немного поспорив, примчались мы на площадь и нашли нашего гида Давида по желтой майке, на которой написано Free tours (благодаря тому, что экскурсия немного задержалась, мы успели прямо к самому началу). За три часа экскурсии мы узнали и увидели много интересного и полезного (а пока переходили от одной достопримечательности к другой мы разговаривали с Давидом, узнавали у него лучшие места для фотосъемок и его впечатления от Праги (по профессии он архитектор, родом из Будапешта). Работу архитектора он не нашел и вот ведет бесплатные и платные туры, но мечтает все-таки найти себя в архитектуре. На английском мы не разговаривали ни с кем уже больше года (чтение мед. литературы не в счет), потому тяжеловато было немного, зато интересно (когда еще выпадет такая возможность :) Ребята из Австралии и Малайзии очень удивились, когда узнали что мы ехали в автобусе 28 часов (уточняли у нас: "А где же находится эта Беларусь? В Европе? А мы из Сиднея быстрее прилетели :) "

Наш веселый гид Давид.
В первый раз побывав на Староместской площади мы не увидели "представления" знаменитых атсрономических часов  (зато потом, когда мы проходили по площади без 10 или 5 минут каждого часа, обязательно останавливались и ждали, когда же сменят друг друга в окошках 12 апостолов и "скелетик", символизирующий смерть, забавно потрясет своим колокольчиком.)

Радость вдвойне возрастала, когда на балкончике ратуши появлялся трубач в красном колпаке и так здорово "трубил" свою сказочную мелодию, не забывая в конце помахать всем на прощанье широким красным рукавом).
Сразу скажу, что в наш самый последний день в Праге, в 4 часа я забралась-таки на Староместскую ратушу, прорвалась через толпы китайцев вышла на балкон, восхитилась Прагой "вид сверху".

Церковь Святого Николая.

Тынский храм.
Ресторан на крыше.

Памятник Яну Гусу.
 И вот с кем я столкнулась на Староместской ратуше совсем близко :) Радости не было предела!

Тот самый трубач.
А мой муж был уже частично с вещами, потому на ратушу не поднимался, зато увлеченно махал мне снизу.
И в этой толпе на площади есть Антон (я проверяла :)

1. Как все здорово! И какой же божественный город!
    Вы, я смотрю, такие же сумасшедщие путешественники, как и мы))) ну что легких путей не ищат)
    И как вы, бедные, 28 часов ехали! а сколько стоит билет на него, если не секрет?

2. да мы тоже немного сумасшедшие :)
    Знаешь, Ксюша, я сама очень сильно сомневалась что нормально перенесу 28 часов автобуса. Хотела облегчить нам путь и доехать хотя бы до Бреста (а это 600 км) на поезде, или до Польши (а оттуда на автобусе). Но нормальных стыковок (поезд-автобус) не получалось, приходилось бы все время куда-то мчатся или долго ждать. Я даже рада, что мы ехали прямо с нашего автовокзала.
    Автобус рейсовый из Питера до Варшавы(с туалетом,к слову сказать, чего наши экскурсионные автобусы лишены). А в Варшаве организованная пересадка в таллинский автобус этой же фирмы (стюардессы направляют в нужный автобус). К тому же в Варшаве, вся эта пересадка 3 часа, вещи остаются в автобусе (так что там мы и погуляли, и перекусили, и wi-fi воспользовались).
    Я бы никогда не поехала в этом автобусе, если бы не опыт Антона, который в этом году ездил в Берлин на нем.
    А так мы запаслись надувными подушечками и поехали :)))Причем имея рядом "своего" человека, о которого можно удобно опереться, это же совсем другое дело. И судя по тому, что по приезду мы целый день гуляли по Праге, мы не очень-то и утомились!
    Да, по стоимости - 107 евро туда-назад на одного человека (Витебск-Прага-Витебск).
    Билет на самолет дороже (на одного человека 260 евро).
    Поезд ещё дороже самолета :)

3. Конечно, целый день - это учитывая, что после free tour мы заселились в гостиницу, помылись (с огромным наслаждением) и пообедали!